История техногенных игр насчитывает уже не один
год. Каких только игр за это время не делалось. Но
все их объединяет весьма большая значимость
боевой составляющей. О вооружении и хотелось бы
поговорить. Уже давно определилось, что огнестрельное оружие
отыгрывается шариковой пневматикой, с холодным
тоже все понятно. А вот дальше, когда дело доходит
до высокотехнологичных наворотов, каждая
мастерская группа уходит в свою сторону. Чем, к
примеру, только не отыгрывалось лазерное оружие -
от ИЖовской пневматики со спецбоезапасом до
вполне натуральных лазеров со звуковыми
генераторами, счетчиками выстрелов и т.п. В
результате человек, желающий ездить на хотя бы
60-70 процентов техногенных игр вынужден готовить
такой арсенал вооружения, что хватит на пятерых.
Конечно, правила - дело мастерской группы, и
указать мастеру, что именно в правилах писать -
нельзя. Но не имеет ли смысла стандартизировать
требования по отыгрышу вооружения, оставив на
совести конкретных мастеров собственно боевку? Итак, мы имеем в распоряжении достаточно широкий
спектр различных приспособлений, способных
послужить на ниве отыгрыша оружия. Во-первых, пневматика под пластиковый шарик
диаметром 6 мм. Во-вторых, пневматика под различные типы зарядов
калибра 4,5 мм. В-третьих, различные переработанные и совсем
самодельные устройства самых разных ТТХ. В-четвертых, широкий спектр игрового холодного
оружия. Теперь о том, что нам необходимо отыгрывать. 1. Холодное оружие - ножи, штыки, топоры и прочие
лаперные сопатки. 2. Огнестрельное оружие. 3. Тяжелое вооружение, в том числе мины и гранаты. 4. Hi-Tech навороты. 5. Защитное снаряжение. Нет сомнений, что все виды оружия должны быть
четко различимы тем, кто от них страдает. Кроме
того, не стоит забывать и о различиях внутри
каждого класса: пистолет и пулемет все-таки
разные вещи, не стоит также и излишне углубляться
в оные различия. Отсюда формулируются следующие
предложения по стандартизации отыгрыша: 1. Холодное оружие. Отыгрывается традиционно. 2. Огнестрельное оружие. Отыгрывается пневматикой или иным оружием,
обладающим исключительно ударным действием. При
этом, для поддержания в рамках игры близких к
реальности соотношений, имеет смысл: 2.1. Маруи выделять в класс "пулеметы" - ручные
или станковые в зависимости от объема магазина.
Тогда мастер, ограничивая число пулеметов на
команду в зависимости от того, что это за команда
(одно дело - ополчение или частная охрана, другое -
какие-нибудь штурмовые части), сможет
поддерживать в рамках игры надлежащий баланс сил
(надлежащий баланс - вовсе не значит
"уравниловка", никто ведь не спорит, что 5
спецназовцев скорее всего завалят 20 ополченцев). 2.2. Снайперское оружие отыгрывать винтовками 4,5
мм со свинцовым боезапасом типа "диаболо"
(тировые "чашечки"). При сохранении
безопасности подобный вариант позволяет
снайперам работать действительно с большей
дистанции, а самое главное - с большей точностью,
нежели остальные виды огнестрельного оружия.
Естественно, необходим запрет стрельбы в голову
и тест на стрелковые способности будущего
снайпера. 3. Тяжелое вооружение. 3.1. Гранаты. Устройство на петарде типа 3-го
"корсара" плюс наполнитель. Для осколочных
гранат - крупы, шарики, для наступательных можно
использовать мел. Ни в коем случае не мука!
Только пожизненных вакуумных взрывов нам не
хватало... 3.2. Огнеметы. Ситуация вроде как пришла к варианту
закамуфлированного под соответственный девайс
садового опрыскивателя. Стандартизировать
емкость баллонов не вижу ни малейшего смысла -
любая несложно получается комбинированием в
заплечном ранце нужного числа пластиковых
бутылок нужного объема. 3.3. Гранатометы, минометы, орудия. Любое
устройство соответствующего вида,
обеспечивающее отправку заряда в цели. Может
работать на силе упругости (пружина и т.п.), может
и на вышибном заряде - только не надо забывать,
что второй вариант может не понравиться милиции,
как правильно заметил Арчер. 3.4. Мины. Можно, конечно, использовать систему
типа "крот-убийца" - воздушный шарик или
резинотехническое изделие, закопанные в ямку.
Однако, думаю, мина должна взрываться. Есть
успешный опыт создания мин с контактным,
проводным, радио-взрывателем, так что, имхо, можно
как стандарт оговорить мощность заряда в рамках
того же 3-го "корсара", а уж как именно, при
каких условиях, мина будет делать "бабах" -
личное дело изготовителя и пользователя. 4. Hi-Tech вооружение. Наиболее больной вопрос. Вариантов отыгрыша
существовало в разные времена великое множество.
По личным наблюдениям предлагается следующее: 4.1. Лучевое оружие. Устройства на базе систем
"лазерная указка+линзы" или
"лампа/выспышка+линзы", дополненное
звуковым сигналом. 4.2. Плазменное и иное навернутое оружие.
Пневматика с красящим боезапасом, пейнтболльные
стволы и т.п. Возможно дополнение звуковым
сигналом. 5. Защитное снаряжение. 5.1. Защита головы. В зависимости от игрового мира -
либо пожизненные каски/шлемы, либо самодельные
девайсы, не особо уступающие пожизненным по
внешнему виду, но подходящие под игровой мир. 5.2. Бронежилеты. Либо реальные бронежилеты, либо
самодельные девайсы, внешним видом не уступающие
пожизненным броникам, с возможностью менять вес
при помощи внутренних карманов под
металлические пластины или иное утяжеление
(позволит в зависимости от отыгрываемого мира
менять соответствие реального изделия игровому
аналогу). 5.3. Бронескафандры и прочие power-арморы. Либо
полностью самодельные устройства, по принципу
соответствующие бронежилетам, либо комплект из
бронежилета и самодельных частей. Для маньяков -
полные бронежилеты классов 6 и выше. Любой
вариант оснащен наворотами типа светодиодов и
т.п. Для отделения друг от друга различных типов
бронескафандров предлагается различать их по
весу и различным цветам светодиодов и прочих
элементов навороченности.
Вот так в общих чертах выглядят взгляды автора на
возможность стандартизации отыгрыша вооружения
на техногенных РИ. Особо подчеркиваю, что собственно боевые
правила - т.е., с какого попадания куда человек
помирает, с какого раза пробивается бронежилет
или каска, сколько зарядов в лазгане - все это
остается на совести мастера. Стандартизировать
предлагается только собственно изготовление
самого снаряжения, а не его характеристики.