Rexterrum IV: Организационный анализ (Cкади г. Казань)

по РИ «Rexterrum», прошедшей 7-9 мая 2005 года под Н. Новгородом, МГ «Адангелад»

В общем и целом игра была организована действительно неплохо. Было
несколько факторов, которые работали на команду вне зависимости от их
собственных усилий - это и то, что полигон давно обжитый, знакомый и
просто очень хороший, и то, что контакты в оргкомитете Волка дали им
возможность, например, Антошу-медика припахать, и аптечка у них была
волковская, и то, что с погодой объективно повезло - но это все
ресурсы, которые Адангелад смог использовать по полной, это тоже
квалификация. Я понимаю, что даже при профиците ресурса можно все
провалить.

Что касается схемы организации, я бы сказала, что она работала, но с
некоторым скрипом. Я не заметила, например, никакой хозгруппы на
мастерятнике со всеми вытекающими - это в отчете Мелифаро
отмечалось точно, что отсутствие завхоза было видно даже на
фотографиях. Мастера далеко не все могли решить любой вопрос, а три
человека, которые могли все, бегали, как савраски и их ощутимо не
хватало. Рации от этого не спасали. Я сама практически не сталкивалась
с проволочками - мне было нетрудно подождать полчаса, я сама мастер и
понимаю, что всякое бывает, а вот от других игроков претензии, что
отсутствие мастера тупо ломало игру на какое-то время, мне доводилось
слышать не раз и не два. Хотя надо отметить, что обмен информацией у
них имел место быть, например, я ловила любого мастера с вопросом, и
если он сам не мог ответить, то в обозримое время (не больше часа) до
меня доходил тот, кто мог этот вопрос решить. Равиль (главный мастер)
был жутко перегружен, это виделось невооруженным взглядом, и видимо,
никому часть своих функций он передать физически не мог - он честно
бегал везде сам, в итоге в половину мест не успевал. Медика они
зачем-то поставили не на мастерятнике, а в довольно дальнем конце
полигона, и не все знали, что его там надо искать. Впрочем, когда он
был действительно нужен, его все находили через тех же мастеров. Вроде
бы это вещи, которые везде и всегда случаются, но общее впечатление
создавалось на мой вкус довольно бардачное - это было не выполнение
работы, а совершение подвига. Подвиг в итоге был совершен, победителей
не судят, но какая-то ошибка в ДНК чувствовалась.

Дальше давай я прокину по сильным и слабым сторонам.

Сильные:
1. Оптимальная расстановка лагерей - и по жизни, и по антуражу.
Эльфийские владения зримо отличались от людских, т.к стояли в
прозрачных березовых рощицах, крепости ставились там, где это было
осмысленно делать по военным соображениям и т.д. По жизни - наличие
технической воды, дров и строяка было, по-моему, на всех без
исключения стоянках. Полигон был по размерам и пересеченности очень
удачен для временного масштаба игры, но, повторяю - его уже не первый
год используют, все эти плюсы - прошлый опыт команды.
(Единственное исключение - мастерятник. Он стоял очень красиво, но на
мой взгляд очень неудобно - как там никто пол темняни не сверзился, я
плохо понимаю. Для посещаемой игровой точки и пожизненного
организационного центра это все-таки нехорошо.)
2. Выделение действительно важных точек в организации игры и поддержка
их в первую очередь. Это я считаю самым большим плюсом. Было видно,
что вкладывались в медицину, антураж (мертвятник и прилегающие к нему
волшебные места, маски и прикиды мастерских персонажей - это было
просто _супер_) и временной график. Последнее меня потрясло - игру
начали _ровно_ тогда, когда объявляли еще в правилах, опубликованных
на Волке. Чиповка и проверка оружия, выдача игровых документов вообще
прошла легко и ненапряжно, точно в срок и без эксцессов. Почему связь
в мастерской группе в приоритетные вопросы не вошла, я не очень
поняла, но тут уж не знаю - то ли раций не хватало, то ли схему не
построили - но это было не очень. Я уже сказала, что работало, но
игроков напрягало.
А то, что было не очень важно - например, таблички с указанием
названия лагерей или гор - это было сделано на скорую руку,
плохонько, благо и нужно было на самое начало игры, когда народ на
полигоне не освоился. По-моему, это глубоко правильно, но за
оформление игровых объектов мне пришлось поставить 8 - до сих пор
мятые бумажечки на веревочках перед глазами стоят, хотя главные
объекты просто везли крышу, как им и было положено.
3. Очень деловое и доброжелательное отношение мастеров к игрокам и
взаимно. Я не наблюдала ни одного конфликта игрок-мастер (хотя про два
слышала, и насколько знаю, их разрешили спокойно и быстро), не
сталкивалась с таким, чтобы мастеров просили что-то сделать (по жизни
или по поводу игры) и они без веских причин отказывались, я не видела
ни разу, чтобы мастер шатался без дела или мешал играть. Собранность и
и достоинство мастерской группы, занятой делом, которое они делают
хорошо - это создавало даже при той организационной нервозности, о
которой я уже писала, очень благоприятное и цельное впечатление от
организации игры.

Теперь о грустном.
1. Доигровая работа. У меня лично нет никаких претензий на эту тему,
но на разборе часть игроков говорили, что с ними работали до игры
мало, несмотря на вовремя присланные легенды, заявки и т.д. Некоторых
персонажей догружали уже в игре, т.к. до игры не успели. На это тоже
ругались. На мой взгляд объем этой недоработки не был критичен, но раз
на разборе несколько раз вспоминали, значит, кому-то это мешало
играть и сильно.
2. Предыгровой мандраж опять же на мой вкус несколько превышал
допустимые размеры. Я сама перед играми и на конах мечусь с глазами 6
на 9, но тут взгляд царапало. Было видно, что многое не успевают
физически, несколько раз я видела, что по запарке делают _все_, до
чего дотягиваются, а не самое важное в первую очередь (это фактами
подтвердить не могу, просто ощущение по опыту). Самый яркий пример
явно лишней работы - это история с обеспечением водой. Я понимаю, что
из непроточных источников воду пить рискованно, но: 1) то количество
воды, которое мастера и игроки совместными усилиями завезли, выпили
еще в первый, фактически доигровой день, 2) техническая вода при
кипячении была совершенно пригодна для питья (ее даже некипяченой пили
и вроде все живы, но это уже проблемы тех, кто это делал - мастера и
через рассылку и на форуме предупреждали, что вода дрянная и кипятить
ее обязательно, а лучше пользоваться привозной). При условии, что
полигон старый, и про воду давно все все знают, включая игроков, я не
поняла, нахрен (пардон) было тратить столько времени и сил, чтобы
завозить грешные бидоны, которые все равно погоды не делали.
3. Допуск несовершеннолетних игроков. Тут я полностью солидарна с
Мелифаро, которая это тоже отмечает в отчете. Игра заявлялась, как
экстремальная, возрастной ценз был, но по просьбам и уговорам все
равно балбесов пропускали. В итоге - несчастный случай именно с
несовершеннолетним (огромный респект Антону, фактически спас дурака),
и это на мой взгляд педагога и человека, который играми занимается
публично и официально - просто жуткое безобразие.